Развитие зрительного восприятия

Дошкольный возраст - этап психического развития от 3 до 6-7 лет, который занимает особое место в развитии личности ребенка.

Выделяют три периода:

младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет).

«Зрительное восприятие, вбирая в себя опыт других видов ориентировочно-исследовательской деятельности, становится в дошкольном возрасте одним из основных средств непосредственного познания предметов и явлений окружающей ребенка действительности»

Д. Эльконин

 

Игры и упражнения для развития зрительного восприятия:

 «Кто (что) где?».

Детям предлагается рассмотреть картинки и рассказать, как расположены предметы относительно заданного с использованием слов выше – ниже, ближе – дальше, справа – слева.

«Зашумленные изображения».

Педагог показывает детям контурные изображения предметов, геометрических фигур, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями в разных направлениях, закрашены, заштрихованы. Предлагается их отыскать и назвать.

«Незаконченные изображения».

Детям предъявляются изображения с какими-либо недорисованными элементами, например птица без крыла, стол без ножки, машина без колеса, медведь без лапы, чайник без носика и пр. Надо назвать и дорисовать недостающие элементы.

«Покажи дорожку».

Детям предлагается помочь герою сказки добраться по дорожке к нужному месту.

«Срисовывание по клеточкам».

Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображена фигура, состоящая из линий и нарисовать точно такую же фигуру по клеточкам.

 «Из каких фигур состоит?».

Детям предлагается определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию домика, робота, машины и пр. Сколько квадратов, треугольников, кругов, овалов пр.?

 Рекомендации по развитию зрительно – моторной координации:

1.Штриховка в разных направлениях (сплошная, пунктирная, волнистая линии). Штриховка помогает ребенку координировать движения. Обведение по трафарету фигур и предметов; рисование по опорным точкам; обведение рисунка по контуру.

2.Вырезание из бумаги. Например, вырезание геометрических фигур, составление аппликаций.

3.Шнуровки. Шнуровки развивают внимание, глазомер, способствуют укреплению пальчиков, что благотворно влияет на подготовку к овладению письмом.

4.Выкладывание контура предметов и букв из природного материала (семечек, орешков, камешков и пр.), что также способствует развитию моторики.

5.Подготовка руки к письму: научить детей проводить прямые горизонтальные линии слева направо в направлении письма; прямые вертикальные линии сверху вниз и снизу вверх; линии в различных направлениях; изогнутые линии с поворотом, петлеобразные линии.

6.Раскрашивание и рисование разнообразными материалами (цветные карандаши, фломастеры, мелки, краски и пр.)

7.Пальчиковые игры на развитие координации движений.